Доброго времени суток всем писателям и читателям! ))
Решил поделиться своим опытом, т.к. это может быть полезным и для других. Букав будет очень много, кому лениво - краткое резюме в последнем абзаце.
Итак, предыстория:
Около года назад, а точнее 27-28 апреля 2018г. устанавливал охранный комплекс + видеорег. + маркировка + шумка в Автостудии на Камышовой. Общая стоимость работ и оборудования вышла где-то в районе 110-120 к₽.
История:
Не прошло и года как случилась неприятная неприятность. Поехал с утра пораньше по делам и заехал в гипермаркет Окей за продуктами, машину поставил на подземной парковке. Вернулся с покупками и хотел поехать дальше по своему маршруту, но не смог тронутся с места - селектор АКПП заблокировался в положении "P". Под подозрение конечно же сразу попал блокиратор АКПП, тем более что зимой в морозы несколько раз было такое что селектор как бы "примерзал" по утрам, приходилось его несколько раз покачать вперед-назад чтобы включить "R" или "D". Еще тогда подумал, что дело может быть в блокираторе АКПП, но при температуре выше -10 проблема ушла и забылась. A тут в + 15 селектор "встал колом". Чтобы понимать всю сложность данной ситуации необходимо осветить некоторые детали: потолки в подземном паркинге очень низкие, на эвакуатор машину не погрузишь, освещение очень плохое, из инструментов - только штатный домкрат (машина ж новая) ), да смартфон в качестве фонарика.
Вобщем, как мне рекомендовали при приемке работ по установке охранного комплекса - в случае любых проблем с машиной сначала звонить в Автостудию. Звоню, отвечает менеджер Сергей Таранов и говорит мне что под капотом в легкой доступности должен быть страховочный трос блокиратора, а его местоположение мне должны были показать при приемке. Приемка была в пятницу вечером, сами знаете состояние на финише напряженной рабочей недели. тем не менее я старался ничего не упустить и отчетливо помню как мне показывали тросики блокиратора капота, поэтому я их сразу же нашел под капотом, но тросик блокиратора АКПП не помню чтобы мне показывали и даже при самом тщательном осмотре обнаружить его не удалось.
Снова звонок в Автостудию, Сергей отвечает, что для уточнения нужна компоновочная схема, выданная мне при сдаче-приемке авто. Да, схема такая у меня действительно есть, лежит дома в папке с комплектом остальных документов. И, что не менее важно, по совету Автостудии я после получения схемы сразу же сделал её фотокопию и сохранил в смартфоне, да так надежно её спрятал, что в нужный момент перерыв все файлы на смарте найти нужные не смог, поэтому пришлось взять такси и ехать домой. Забегая вперед - вечером в спокойной обстановке я эти файлы все таки нашел. ))
Дома я кроме схемы взял также норм.фонарик и набор инструмента, снова вызвал такси и вернулся на паркинг. Схема конечно сузила круг поисков, но тросик обнаружить все равно не удалось. Пришлось кое-что разобрать и снять, после чего страховочный тросик стал доступен. Думаете это решило проблему? А вот и нет! И как только я за эту петельку не дергал не тянул, селектор АКПП оставался в гордой неподвижности.
Снова звоню в Автостудию и описываю текущую ситуацию. Сергей мне сообщает, что свободных мастеров нет и он может только предложить, что он сам лично подъедет на место после окончания рабочего дня, т.е. после 21-00 и решит проблему с блокиратором, а времени в тот момент было где то в районе 14-00. Такой вариант меня решительно не устраивал и я попросил Сергея подумать над другими возможными вариантами, на что он немного подумав предложил выделить специалиста при условии, что я сам его заберу из Автостудии, а затем привезу обратно. Ну, ок, такой вариант гораздо лучше, чем ждать до вечера. Беру такси, приезжаю, беру мастера, приезжаем на место, мастер за 2 минуты разблокировывает селектор. Едем обратно в Автостудию, сразу загоняем машину в бокс и разбираем блокиратор АКПП. Причина отказа - закисание тросика. Побрызгали WD-шкой - заработало ).
После непродолжительных дебатов пришли к консенсусу, что прошло менее одного года с момента установки и случай в принципе может считаться гарантийным, поэтому был выставлен нулевой счет.
Итоги:
- В минусах: потеряно около 5 часов времени и около 1000 руб на такси.
- В плюсах: получен определенный жизненный опыт и уверенность в том, что Автостудия не бросает своих клиентов в трудной ситуации.
Краткое резюме, что и как надо делать, чтобы минимизировать последствия от возможных проблем с охранным комплексом:
1. Приемку надо осуществлять на свежую голову.
2. Все рекомендации относительно действий в нештатных ситуациях желательно записывать на диктофон.
3. Местонахождение страховочных тросиков, проводов аварийного питания и т.п. фиксировать на фото или видео.
4. В машине, даже в новой, неплохо бы все же иметь хотя бы минимальный набор ключей и отверток.
5. Схему монтажа надо иметь при себе, причем так, чтобы не искать пол дня, а так чтобы можно было сразу воспользоваться.
6. При любых неполадках в работе оборудования звонить сначала в Автостудию. ))
-----------------------
Пожелание/ предложенин к Автостудии - не надейтесь на то, что клиент при приемке все запомнит. Я понимаю конечно, что очень удобно потом сказать: Вам это при приемке говорили, Вам это показали и т.д. Вы же понимаете, что это реально трудно - запомнить оч.большой объем информации, который на тебя вываливают за час, особенно в конце рабочего дня или даже недели. Подумайте пожалуйста над тем, как можно помочь клиентам максимально задокументировать эту информацию, сделайте например чек-лист в двух экземплярах под роспись, где бы клиент мог свериться с перечнем, все ли ему показали и рассказали.
==========
Сергею Таранову огромное человеческое спасибо за оперативную помощь в решении данной проблемы! Автостудия - вы профи и большие молодцы, так держать!
Успехов вам и процветания!
|