Автор |
Сообщение |
Зарегистрирован: 02.02.2016
Сообщения: 7
|
renzo
|
Отправлено: 02.02.16 11:41
|
|
Добрый день!
В ближайшее время буду приобретать свой первый автомобиль, которым станет Kia Rio III.
В виду любви угонщиков к данной модели, хотелось бы его достаточно обезопасить. Хочу попросить вас помочь определиться с выбором защитных мер и ответить на ряд вопросов. Я не обладаю глубокими познаниями в устройстве автомобиля и электронике, поэтому некоторые вопросы могут быть не совсем корректные.
1. Правильно ли я понимаю, что сигнализации (в частности StarLine A91 Dialog, E60 и т.п.) не являются как таковой противоугонной защитой? Их основная задача - непосредственно сигнализирование при несанкционированном доступе в автомобиль, поддомкрачивании, эвакуации и т.д., а так же ряд плюшек в виде, например, автозапуска. Соответственно, от одной сигнализации толку мало, нужно ставить еще, как минимум иммобилайзер?
2. Переходим к иммобилайзеру. Можете коротко объяснить принцип его работы? Всегда ли их принцип работы основан на метке, без которой не заводится двигатель? Иммобилайзер (например, Starline i95) устанавливается дополнительно к штатному или же вместо него?
3. Как работает замок капота? Когда он блокируется и разблокируется? Кто им управляет, иммобилайзер? ЭБУ о нем знает? Т.е. если угонщик заменит ЭБУ на свой, от доп. иммобилайзера толку не будет?
4. Нередко слышу о так называемых "секретках". Например, нажимаешь поочередно сначала одну, потом два раза другую кнопку на руле. Без этих действий двигатель не заведется. Интересно узнать как официально называются эти секретки? Это какая-то дополнительная возможность у иммобилайзеров вместо метки использовать подобный PIN? Можно ли сделать так, чтобы это все было сопряжено еще и с замком капота, т.е. чтобы штатная ручка открытия работала только после ввода PIN?
5. Вопрос конкретно про сигнализацию A91. Где после установки располагается антенный модуль сигнализации? В салоне? Тогда его можно просто заменить от другой сигнализации и работать с другим брелком. Какие сигнализации лишены такого недостатка?
6. При установке сигнализации/иммобилайзера у вас, сотрудники рассказывают про заводской PIN и его смену?
7. Что лучше/надежнее: устанавливать сигналку + иммобилайзер или охранную систему, например Super Agent 2?
8. Предположим на автомобиле установлен замок капота, иммобилайзер (не штатный) и сигнализация. Какие остались уязвимости? Легко ли вскрыть капот при наличии замка? После вскрытия капота, иммобилайзер просто могут выдернуть? Или восстановить разомкнутую им цепь?
Заранее спасибо за ответ!
|
|
|
212.119.164.* |
212.119.164.*
|
Зарегистрирован: 09.12.2014
Сообщения: 979
Откуда: Москва
|
Autostudio.Михаил
|
Отправлено: 02.02.16 15:00
|
|
renzo
Добрый день!
Вы правильно понимаете, сигнализация - это охранная система, а для обеспечения противоугонных свойств нужна противоугонная система. Её роль может выполнять либо отдельное устройство - иммобилайзер, либо эта функция может быть встроена в сигнализацию. Так или иначе, у противоугонной системы должен быть свой, отдельный канал авторизации владельца (метка, кнопки, контактный ключ - это не столь важно), а также должна быть блокировка двигателя с дистанционным кодовым управлением и возможность управления замком капота, чтобы обеспечить защиту от различных методов взлома. Встроенный иммобилайзер реализован в сигнализациях Autolis, Pandora и Prizrak.
Штатный иммобилайзер остается работать как был, его не устраняют и не отключают. Только при реализации автозапуска двигателя его обходят, имитируя наличие ключа в автомобиле.
Нештатный иммобилайзер устанавливается отдельно. Собственно к функциям иммобилайзера относятся:
- авторизация владельца по защищенному каналу
- управление блокировкой двигателя
- обеспечение функции "Антихайджек" (защита с работающим двигателем)
- обеспечение режима передачи в автосервис (Валет)
- управление электромеханическим замком капота (опция для части систем).
Starline i95 - моноблочный иммобилайзер, он размещается под капотом, управляется меткой, блокирует двигатель и управляет замком капота. Starline i95Lux и Pandect IS-670 - разнесенные иммобилайзеры, блок авторизации у них находится в салоне (управление также по метке), а реле блокировки двигателя - под капотом, и управляется кодированным сигналом от основного блока. Для управления замком капота в Pandect используется отдельное цифровое реле HM-06. Prizrak - это иммобилайзеры с авторизацией путем ввода кода на штатных кнопках автомобиля. Prizrak-520 управляется только кодом, а Prizrak-540 - меткой и кодом. Цифровое реле блокировки (входит в комплект) размещается под капотом, а реле замка капота поставляется отдельно.
Замки капота электромеханического типа управляются автоматически от иммобилайзера. Запираются при постановке в режиме охраны (обычно это около минуты после выключения зажигания), а отпираются - при включении зажигания и считывании метки (или при вводе кода для "кнопочных" иммобилайзеров). Замок капота нужен для того, чтобы защитить блокировку двигателя от обнаружения и обхода, закрывая доступ в моторный отсек. С ЭБУ автомобиля он никак не связан, как и вся противоугонная система. А система управления замком всегда находится под капотом. Таким образом, мы получаем синергию - система управляет замком, не позволяя его вскрыть, а замок защищает систему от обхода.
Правильная секретка - это иммобилайзер Prizrak. Все остальное - это компромиссы, которые не имеют достаточной стойкости в силу ограничений в выборе цепей блокировки или в силу отсутствия сервисного режима (то есть, при передаче автомобиля в сервис код будет скомпрометирован).
Центральный блок любой сигнализации находится в салоне и его можно заменить на свой. Вопрос лишь в том, что это даст. В случае наличия противоугонной системы, двигатель все равно будет блокироваться, а капот все равно не откроется. При этом, до замены центрального блока сигнализация в любом случае успеет отработать тревогу, то есть выполнит свою функцию.
При установке противоугонных систем на автомобили, наши сотрудники рассказывают о PIN-коде и показывают, как им пользоваться в случае необходимости. Абсолютное большинство систем, с которыми мы работаем, имеют уникальный PIN-код (Autlois, Pandora, Prizrak), то есть при их установке необходимости в смене PIN-кода нет. На остальных системах PIN-код может быть изменен на указанный Вами.
Если система грамотно совмещает в себе охранные и противоугонные функции (об этом я писал выше), то её установка ничем не хуже, чем установка двух раздельных систем.
При наличии на автомобиле противоугонного комплекса, угнать его можно только прямым обходом всех систем:
- отключить сигнализацию, чтобы подавить сигналы тревоги
- вскрыть замок капота
- обнаружить и обойти блокировку двигателя.
Вскрытие замка капота - достаточно непростая процедура даже в условиях сервиса, не говоря уже об улице и погодных условиях. Поиск блокировки под капотом - тоже не секундное дело. И все это необходимо проделать снаружи автомобиля, привлекая внимание и заметно рискуя. Сравните это с угоном машины с одной штатной системой - из салона, с закрытой дверью, в тишине и темноте, за 1-3 минуты максимум. Главная задача угонщика - не быть взятым на месте преступления. Поэтому, столкнувшись с такими сложностями, он вероятнее всего отправится к следующей жертве, в расчете на то, что она хуже защищена.
|
_________________ С Уважением, Михаил Каштанов
«Autostudio.ru» - профессиональная защита автомобиля от угона.
ул. Перерва, д. 19
тел.: (495) 722-65-97 |
|
81.88.220.* |
81.88.220.*
|
Зарегистрирован: 02.02.2016
Сообщения: 7
|
renzo
|
Отправлено: 02.02.16 22:24
|
|
Autostudio.Михаил, большое спасибо за столь развернутый ответ!
Хотелось бы задать еще ряд финальных вопросов, дабы окончательно определиться что ставить после покупки автомобиля.
1. При установке любой сигнализации с автозапуском (в частности, интересует Starline A91 Dialog) необходимо устанавливать также обход штатного иммобилайзера? Насколько безопасно постоянное присутствие "имитации ключа" в автомобиле?
2. Правда ли, что сигнализация с автозапуском упрощает работу угонщикам?
3. При установке любого иммобилайзера, чтобы он взаимодействовал с электромеханическим замком капота, необходим дополнительный подкапотный модуль? Например, для Starline i95 нужен Starline R4, для Pandect - HM-04 и т.д.
4. PIN надежнее метки? Интересует сравнение Starline i95 и Prizrak-520. Есть ли у Starline i95 режим, как у Призрака для сервиса? Или необходимо будет отдавать метку? Разве наличие кнопки Valet не является потенциальной опасностью? Отдавать метку на сервисе мне кажется более безопасным, чем наличие такой кнопки (при условии посещения проверенных сервисов).
5. Для чего нужен Starline R2, в чем его отличие от R4?
Можете, пожалуйста, рассчитать полную стоимость двух вариантов со всеми дополнительными необходимыми модулями:
а) сигнализация Starline A91 Dialog с автозапуском, иммобилайзер Starline i95 Eco, механический замок капота Defen.time V5, Defen.time антиоткручиватель
б) вместо Starline i95 Eco - иммобилайзер Prizrak-520
|
|
|
82.179.72.* |
82.179.72.*
|
Зарегистрирован: 09.12.2014
Сообщения: 979
Откуда: Москва
|
Autostudio.Михаил
|
Отправлено: 03.02.16 11:42
|
|
renzo
Добрый день!
При установке сигнализации с автозапуском, обход штатного иммобилайзера необходим для того, чтобы двигатель смог запуститься. Обход штатного иммобилайзера может быть организован по разному:
- при помощи встроенного в сигнализацию обходчика, без дополнительных модулей, чипов и ключей в машине (оптимальный вариант, доступен с системами Pandora для машина с кнопкой Start/Stop и с системами Starline CAN-LIN для машин с разными типами ключей);
- при помощи внешнего бесключевого модуля обхода iDatalink, Fortin или Starline F1, также не требует наличия ключа/чипа в машине и доступен для машин с разными типами ключей (управление внешним обходчиком производится импульсом или кодированным сигналом, если он поддерживается сигнализацией);
- при помощи традиционного обходчика, внутри которого размещается ключ от автомобиля или клонированный чип, его заменяющий, управление обходчиком осуществляется импульсом от сигнализации.
С точки зрения безопасности, первый вариант оптимален. Все команды и сигналы остаются внутри центрального блока сигнализации, на выход подается только шифрованный сигнал в линию штатного иммобилайзера, и только в случае команды на автозапуск, которая подается либо брелком с диалоговым кодированием сигнала, либо по телефону, который занесен в память системы. То есть, возможностей для неавторизованного запуска тут практически нет.
Второй вариант не менее стоек в том случае, если внешний обходчик управляется от сигнализации при помощи кодированного сигнала. К примеру, Starline со Starline F1 или Pandora с iDatalink. В этом случае все управление также происходит кодированными сигналами, и снижения защитных свойств не происходит.
Наименее безопасен третий метод, так как в машине находится ключ или чип, который можно использовать для запуска двигателя. Безусловно, подготовленные угонщики не будут его искать, так как у них уже есть с собой готовое устройство для обхода штатной системы. А вот разного рода "начинающие преступники", обратив внимание на машину с автозапуском, могут попытаться угнать её "в лобовую", то есть путем проникновения, отключения блокировок сигнализации, обнаружения обходчика и проворота замка зажигания.
Самым надёжным способом защититься от угона является наличие нештатной противоугонной системы. К её наличию угонщики редко могут подготовиться заранее, готовой схемы обхода у них нет, а попытка отключить её, разбираясь на ходу, сильно повышает риск быть пойманными на месте преступления.
При установке любой модификации Starline i95 для управления замком капота не нужны дополнительные модули, эта система сама управляет замком капота при помощи встроенных реле. Для иммобилайзеров Pandect требуется модуль HM-06, для иммобилайзеров Prizrak - модуль HCU-230.
Авторизация владельца PIN-кодом надёжнее в тех случаях, когда есть реальный риск кражи всех ключей и меток. К примеру, при регулярном посещении спортзала, бассейна и так далее. Если метка всегда при себе и никогда не остается без присмотра, её защитных свойств будет вполне достаточно. Режим передачи в автосервис есть у всех иммобилайзеров. Для меточных систем это означает отключение запроса метки, для кодовых - отключение запроса кода. Также в сервисном режиме отключается управление замком капота. Наличие кнопки Valet не является уязвимостью в том случае, если система обладает уникальным PIN-кодом. В этом случае наличие кнопки ничего не дает постороннему человеку.
Starline R2 - это радиореле блокировки, первая подобная разработка Starline. Реле R4 отличается от него тем, что управляется по кодовому каналу (а не по воздуху), обладает современной элементной базой, а также умеет управлять замком капота (в отличие от R2).
Добавлено через 38 сек.:
renzo
Для того, чтобы расчет был более точным, прошу Вас указать, в какой комплектации планируется приобретать автомобиль.
|
_________________ С Уважением, Михаил Каштанов
«Autostudio.ru» - профессиональная защита автомобиля от угона.
ул. Перерва, д. 19
тел.: (495) 722-65-97 |
|
81.88.220.* |
81.88.220.*
|
|